№ п/п | Наименование оценочной процедуры | Цели проведения и содержание оценки | обеспечения объективности |
1. | Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателем за процедурой исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). |
2. | Национальные исследования качества образования (НИКО) Ежегодно | Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности, литература, география, физическая культура и технология и др.) | 1. Консультирование специалистов и экспертов, участвующих в исследовании, осуществляется федеральным организатором 2. Привлечение к работе в качестве экспертов учителей, имеющих опыт преподавания предмета не менее 3 лет, работающих в образовательных организациях, в которых не проводится исследование. 3. Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»). 4. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако образовательная организация может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с выполнением практических заданий |
3. | Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно | Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов. | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе: обеспечение самостоятельности выполнения обучающимися заданий через ограничение в использовании средств связи и возможности взаимодействия с другими людьми;обеспечение исправности аппаратуры, используемой при проведении оценочных процедур; обеспечения качества раздаточных печатных материалов; обеспечение обучающихся средствами обучения, предусмотренными порядком проведения оценочной процедуры и др. |
4. | Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций | Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей. Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. |
|
5. | Исследование предметных и методических компетенций учителей | Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий проведения процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. |
6. | Международное исследование по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | Оценка функциональной грамотности учащихся: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков | Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателем за процедурой исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). |
7. | Муниципальный мониторинг качества подготовки обучающихся | Муниципальный комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах; муниципальных комплексных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру; муниципальных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку. | При проведении оценочных работ: обеспечена конфиденциальность материалов; присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей); Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций. |
8. | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Ежегодно | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам | Обеспечение точного соблюдения правил и процедуры проведения ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/ Обеспечение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе организация видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ, оснащение металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий. Осуществление контрольно-надзорных меропритяий в пунктах проведения экзаменов, направленных на недопущение и выявление нарушений законодательство об образовании. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий при организации и проведении процедуры оценивания. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ЕГЭ. |
9. | Основной государственный экзамен (ОГЭ) Ежегодно | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования. | Четкое соблюдение разработанных Рособрнадзором методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Установление личной ответственности руководителей образовательной организации за обеспечение указанных условий. К проведению ОГЭ привлекаются общественные наблюдатели. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. |
Список образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам ВПР 2020
Отдел образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района проанализирована информация по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Первомайского района.
Процедуры проведения всероссийской олимпиады школьников в Первомайском районе
Всероссийская олимпиада школьников
Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) проводится ежегодно по 24 предметам с сентября по апрель, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Любой школьник 4-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное.
Информация об организации и проведении ВсОШ размещается на сайте КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://www.krippo.ru/olimpiadu-i-konkyrsu.
Организационно-технологическая модель проведения олимпиад